Санкт-Петербург
проспект Стачек, 55
м. Кировский завод
8(967)967-22-88

  • Уникальная программа самосовершенствования для женщин "Йога. Путь Женщины"

подписаться!

Будь в курсе наших событий!

Заполни форму для получения новостной рассылки центра Живи Легко:

Х

Нажми на баннер, чтобы узнать подробности и записаться для участия в уникальной программе саморазвития для Женщин!

Воспитание детей в идеале (конспект всяких лекций)

Я собрала информацию по воспитанию из разных источников (Ю. Гиппенрейтер, М. Тарганова, О. Торсунов, Р. Нарушевич, Лалана). Моя позиция такова: нельзя слепо верить, но можно проверить. А если мир становится таким, в какой я верю, то почему бы ему не стать похожим на описанный ниже?

Есть вещи совсем не совместимые с нашей реальностью. Вот их то, как раз, мне и хотелось испытать на себе больше всего. Не надо быть святой, не надо стремиться к идеалу в тех условиях, в которых это не получается естественным образом. Но, по крайней мере, надо хотя бы узнать, к чему можно стремиться.

Рекомендации (как лучше вести себя на каждой стадии маме или папе):

Зачатие – готовиться как к приему дорогого гостя (королевы/короля), приглашать божественную личность стать нашим близким, снизойти до рождения в нашем роду. (Таков должен быть, по ведической литературе, общий настрой). Про очищение тела также не забываем. Моемся два раза в день, не курим, не пьем заранее, превращая это в образ жизни. Изучаем, как правильно питаться, взаимодействуем с землей, природой.

Беременность – смотреть на красивое, обязательно заниматься творчеством. Надо понимать, что ребенок видит/слышит/ощущает все, что видите вы, вашими глазами. А еще он там первые три месяца находится в блаженстве и общается с богом, потом он молится и дает торжественное обещание, что в новой жизни исправит все свои ошибки, будет хорошим.

0-1 – В ИДЕАЛЕ не спускать с рук, не давать соску, не одевать памперсы, кормить молоком как можно дольше. Все по мере возможности, учитывая время, место и обстоятельства. Самое изотеричное правило: записывать в тетрадь первые 90 дней, что происходит в жизни младенца. Каждый день – это 1 год его будущей жизни. Так можно предсказать, какой год будет тяжелым, какой удачным.

1-2 года – давать возможность ребенку самому все делать. Ограничение свободы на внешнем уровне – убирать с глаз, а не запрещать. Не показывать свой испуг, а, наоборот, показать, что мир безопасен. Они доверяют миру, а наш испуг их пугает, они делают вывод на всю жизнь и будут бояться всего нового.

1,5 – 3 года – основной вопрос «Почему?». Надо все объяснять, дать возможность исследовать, но не давать ребенку себя ранить.

3 года – кризис ЭГО: «Я сам» - скачкообразное развитие.

3-5 лет (стадия игры) – все воспитание основано на игре и сказкотерапии. Рассказывать про ребенка «похожего на тебя». Если дети не послушны в этот период, то, значит, родители мало ему рассказывают интересного.

До 5 лет – ребенок – царь и бог, его нельзя наказывать.

6-11 лет (это стадия структуры) - жизненная позиция родителя должна быть: Я ОК и ТЫ ОК, а не нравоучительная. Позиция «я ок – ты не ок» порождает комплексы. Вырабатывать в ребенке уважение к себе, подавая пример, а не на словах.

После полового созревания (с 16 лет) с ребенком можно только дружить, позиция «Я взрослый - Ты взрослый». Подростки ищут авторитет и одновременно не признают никаких авторитетов. Мальчикам надо давать возможность спотыкаться и учиться на своих ошибках.

Мальчик – с 5-16 лет – воин, воспитывает его отец в строгости. Сила мальчика в аскезе. Не нужна своя комната и много вещей. Нужна дистанция для развития к взрослому уважения.

Девочка – сила женщины в смирении, целомудрии, которое оберегают родители. Воспитывает мать, давая ласку и заботу, но не свободу. Вообще нельзя наказывать.

Мальчикам важен результат в игре, девочкам – процесс.

Воспитание – это работа с разумом. Надо его очищать, а не накапливать информацию. В доме должна быть атмосфера учебы, тогда и ребенок станет учиться.

Единственный ключ – УВАЖЕНИЕ.

Главная потребность у детей – общение.

Контроль языка:
-учить детей отдавать лучшие куски другим,
-кормить отца первым,
- подлинная свобода в том, что человек может себя ограничить.

Контроль речи:
-пример своей речи, без осуждения и критики в адрес других,
-вежливые слова,
-наказывать своим молчанием.

Ограничение сексуальных импульсов (интернет, ТВ, кино). Замена творчеством. Иначе раньше времени появляется вожделение и гнев и ребенок не может учиться нормально.

Дети послушны, если мать слушается мужа. Дети уважают и любят взрослых, если отец уважает жену. В первую очередь дети перенимают настрой в семье, а не нравоучения.

Тактика поведения, если уже совершена ошибка:
1. Развивать себя (улучшать черты своего характера),
2. Завоевать этим уважение к себе,
3. Добиться того, что ребенок подражает вам,
4. Дождаться, когда он станет задавать вам вопросы,
5. Постепенно отвечая на вопросы, можно что-то советовать,
6. В итоге ребенок начинает следовать советам.

4 типа воспитания, обучения:
1. На основе уважения, примера,
2. Пряник. Обучение ориентировано на оценку, ребенок будет все делать только ради поощрения,
3. Кнут. Заставлять силой, основано на страхе,
4. Безличное воспитание, когда все равно. Или смешанный тип.

4 причины нарушения поведения:
1. Борьба за внимание
2. Борьба за самоутверждение, против чрезмерной опеки
3. Желание отомстить
4. Потеря веры в собственный успех

Поддерживающие послания для правильного развития ребенка (от 0 до года):
-я рад, что ты живешь,
-ты принадлежишь этому миру,
-ты такой, какой есть,
-твои потребности важны для меня,
-ты можешь чувствовать все свои чувства

Послания в поддержку (внутренне так думать) (3 года):
-ты можешь плакать,
-ты можешь просить о помощи, я с удовольствием тебе помогу,
- на каждое «нельзя» должно быть три «можно».

Поддерживающие послания (от 6-12 лет):
- ты можешь подумать, прежде чем сказать да или нет,
-ты можешь учиться на своих ошибках,
-ты можешь доверять интуиции, чтобы решить, что сделать (положи руку на сердце и спроси сам себя),
-ты можешь найти собственный способ, как и что делать, который годиться для тебя,
-ты можешь постигать правила, которые помогут тебе жить с другими,
-ты можешь просить о помощи вместо того чтобы быть несчастным,
-я люблю тебя даже когда мы разные, я люблю расти вместе с тобой,
-ты можешь не соглашаться и объяснять свою точку зрения.

Ж.