Санкт-Петербург
проспект Стачек, 55
м. Кировский завод
8(967)967-22-88

  • Уникальная программа самосовершенствования для женщин "Йога. Путь Женщины"

подписаться!

Будь в курсе наших событий!

Заполни форму для получения новостной рассылки центра Живи Легко:

Х

Нажми на баннер, чтобы узнать подробности и записаться для участия в уникальной программе саморазвития для Женщин!

Система Кук Сан До

Кук Сан До (Kouk Sun Do) – это древняя корейская даосская система практик монахов-отшельников, проживавших в горах. Точное происхождение системы не известно. Однако небольшая ссылка на нее найдена на Hwarangdo.com. Под исторической ссылкой есть упоминание о «kuksondo» (корейские символы на хангыле/корейской письменности те же самые, но английское написание отличается). Происхождение Hwarangdo также восходит к монахам.

Система Кук Сан До включает в себя искусство медитации и исцеления, которые могут показаться в чем-то схожими с другими китайскими даосскими практиками, например, с цигун (корейский вариант - кигон). Однако Кук Сан До позиционируется как более глубокая, продвинутая и всеобъемлющая. Она выстраивает энергию Ци (или Ки на хангыле) в теле практикующих таким образом, что одновременно уравновешивает их ум, тело и дух. Возможно, эта практика происходит от Дао Иня, что в переводе с китайского означает «растяжение и сжатие тела».

Кук Сан До зародилась в регионе, ныне известном как Корея, около 9700 лет тому назад, как утверждает Чунг Сан Гу Са (Чунг Сан), спустившийся к мирянам с корейских гор в 1967 году, чтобы по наказу своего мастера-наставника распространять Кук Сан До. В те времена боевому искусству обучали совместно с искусством исцеления, пока не было принято решение развивать исключительно целительский аспект системы.

Когда Чунг Сан впервые появился после 15 лет ежедневных десятичасовых тренировок в миру, он провел впечатляющую демонстрацию того, что считается невозможным для обычного человека. Например, он просидел на горящем огне в течение 15 минут, и на нем не осталось ожогов. После подобных демонстраций 15 марта 1970 ода был открыт первый центр Кук Сан До в Корее. С тех пор многие корейцы практикуют эту систему, и сейчас открыто уже более 100 центров Кук Сан До в Корее. Так же при посещении первого центра Кук Сан До в Колумбии Чунг Сан вместе с семью другими мастерами погружался в озеро и оставался под водой в течение 18 минут.

В 1983 году Чунг Сан вернулся для отшельничества в горы, и сейчас никто не знает, где он находится. Однако известность Кук Сан До постепенно растет. В одной из постановок, транслируемых по корейскому телевидению, герой практиковал именно Кук Сан До, тем самым подтверждая широкое признание этой системы.

В период популяризации практики Чунг Сан написал две книги по Кук Сан До, которые были опубликованы только в Корее. Первая книга рассказывает о жизни Чунг Сана в горах и его обучении у мастера, вторая повествует о различных аспектах системы, таких как цель, происхождение, метод и т д.

Организация мастера Хун Мун Кима имеет три публикации, включая его собственную книгу «Дао Жизни», ознакомительный буклет и информационный бюллетень. Другая публикация, «История и культура корейского Сан До», была сделана Корейским институтом культуры Сан До (KSCI) и Международным Высшим Университетом Мира.

К сожалению, пока за пределами Кореи мало центров Кук Сан До (КСД). Однако в 2007 году уже насчитывалось 8 центров Кук Сан До в США, включая Нью-Йорк, Бостон, Монпелье, штат Вермонт, и Лос-Анджелес. Также имеется инструктор в Дайтон-Бич, штат Флорида. Существует несколько центров в Канаде, Франции, Таиланде, Малайзии и Германии. Главный обучающий центр под руководством Хун Мон Кима находится в Вест Харфорде, штат Коннектикут, и существует еще замечательный ретрит в небольшом городке Барнет, штат Вермонт.

Какова основная идея Сан До?

ДЫХАНИЕ ДЛЯ ОМОЛОЖЕНИЯ

Практика Сан До придает очень большое значение уникальной методике дыхания, которая фиксирует внимание на центре жизненной энергии в нижней части живота, Данжене. Метод Сан Дао - это дыхание Данженом. Он помогает практикующим собрать в нижней части живота жизненную энергию из окружающего пространства и повысить уровень энергии в теле, а также оптимизировать ее потоки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ

Упражнения Сан Дао состоят из серии растягивающих движений, последовательных поз, сопровождаемых особым дыханием, и физических нагрузок, которые отражают динамику потока жизненной энергии. Эта практика помогает достичь равновесия, центрирования и повышения жизненной силы, а также гибкости и силы как тела, так и ума.

МЕДИТАЦИЯ И ПРОБУЖДЕНИЕ

Данжен, согласно представлениям Сан Дао, является центром циркуляции жизненной энергии в теле. Дыхание Данженом совместно с медитацией помогает практикующему удерживать тело и ум в сосредоточенности, собранности и равновесии, способствуя тем самым пробуждению и удержанию осознанности.
Дыхательные методы для активации и исцеления, тренировки ума и тела, для фундаментального преображения на пути к нашей цельности, и медитативные практики пробуждения осознанности таким образом осуществляются одновременно, все вместе.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЧУНГ САНА

Однажды в довольно нежном тринадцатилетнем возрасте Чунг Сан бежал с поручением из монастыря и неожиданно встретил отшельника-мистика. Отшельник спросил его: «Пойдешь ли ты вместе со мной, если я научу тебя, как можно разбить камень одним прикосновением пальца?» Мальчик был скорее любопытен, чем серьезен, и ответил: «Да».
Тогда отшельник Чунг Вун, а это был именно он, поднял камень и разбил его на куски мизинцем. Так мальчик Чунг Сан повстречал своего наставника и в итоге стал создателем современной формы Сан Дао. Следующие 20 лет Чунг Сан практиковал в горах под руководством двух учителей - Чунг Вуна и Му Вуна.

В 1967 году по их настоянию он нарушил уединение и спустился с гор в современный мир. Отшельники решили, что пришло время открыть тайны Сан Дао современному миру и поделиться плодами практики с каждым желающим. Так Чунг Сан открыл центр Сан Дао в Сеуле и обучал в нем почти 17 лет, пока не вернулся к жизни в горах в 1983 году.

В период пребывания в современном мире он был вынужден иногда демонстрировать выдающуюся силу практики Сан Дао, чтобы своим примером убедить людей в ее пользе и подлинности. Некоторые из его демонстраций включали разбивание огромных камней или деревянных брусков руками, головой или ногами, иногда он даже разбивал камни только пальцами, а бывало, что тянул поезд зубами. Наиболее удивительной демонстрацией было его сидение со скрещенными ногами в окружении яростно пылающего огня. Одну из таких демонстраций передавали по японскому телевизионному каналу Фуджи в 1970 году во время выставки «Экспо 70».

Во время своего визита в США в начале 70-гг. он показал свою выдающуюся способность оставаться без дыхания под водой на плотине Гувера. Чунг Сан находился в таком положении 18 минут безо всяких дыхательных аппаратов.

Целью его демонстрации было не столько показать свои незаурядные способности, сколько на деле доказать, что практика Сан Дао эффективна, и человеческое тело и разум могут быть развиты до реализации своего полного потенциала. Он всегда подчеркивал, что практика Сан Дао основана не на знании и понимании уже открытой кем-то истины, а на возможности достичь просветления и постичь истину самостоятельно.

ОТРЫВКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ ЧУНГ САНА

РОДНОЙ ГОРОД, СЕМЬЯ И УХОД В ГОРЫ

Мой родной город – Су-Вон. Моего отца звали Го Сук-Юнг, а деда Го Хванг-Ю. С трех лет и до десяти я жил с моим дедом, ходил в начальную школу до 4 класса. Материальное положение моей семьи было плохим. Правда, вначале моя семья была вполне обеспеченной. Мой дед был состоятельным и влиятельным человеком, избирался в депутаты от своего округа. Он имел хорошее образование, был честен и патриотичен. Финансовые трудности начались тогда, когда дед окунулся в неспокойную ситуацию, сложившуюся в конце Йосунской династии, в период японской оккупации Кореи. Патриотически настроенное сердце заставило его сопротивляться оккупантам, и его имя в итоге оказалось в черном списке. С этого момента он стал жить в затворничестве в своем доме, пока Корея не обрела независимость. Он раздал все свое состояние школам, церквям, социальным службам и прожил в бедности всю оставшуюся жизнь. Когда мне исполнилось три года, мой отец уехал в Манчжурию бороться с японской оккупацией, как это до него делал мой дед. Я очень долго не видел своего отца, пока мы не встретились спустя 32 года в Сеуле. Многие другие члены моей семьи разъехались за это время, и я уже не смог повидаться с ними. После того, как я встретил своего отца, я больше не чувствовал себя сиротой.

ВЫ УШЛИ В ГОРЫ В 13 ЛЕТ. ПОЧЕМУ?

Когда мне было 13 лет, в 1948 г. вся наша страна пребывала в состоянии возбуждения и эйфории вследствие освобождения от японской оккупации. Однако тогда я ощущал себя одиноким. После долгих размышлений, ни с кем не посоветовавшись, я отправился в буддистский храм Хай-Сан в горах Тай-Хак. Я обрил голову и по своему собственному желанию сделался буддистским послушником.

ЭТО БЫЛО ТОГДА, КОГДА ВЫ НАЧАЛИ ПРАКТИКОВАТЬ САН ДАО?

Нет. Шестью месяцами позже я нес письмо от настоятеля храма Хай-Сан в храм Гуан-Дук и неожиданно повстречал по пути мастера Дао. Это происшествие стало для мня поводом для вхождения в практику Сан Дао (путь человека гор). Это был в высшей степени судьбоносный случай. Прежде я никогда не думал, что буду изучать и практиковать Сан Дао.

ЧТО ИМЕННО СЛУЧИЛОСЬ, КОГДА ВЫ ВСТРЕТИЛИ ДАОССКОГО МАСТЕРА И ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ?

Хотя я и был остриженным наголо буддистским послушником, но при этом оставался юным проказником. В тот день, когда я нес письмо в храм Гуан-Дук, я из шалости бросал камни и рвал траву по дороге. Я подбрасывал вверх камни и отбивал их ладонью, и вдруг какой-то убогий старик, сидевший у обочины, громко расхохотался и назвал меня дитём. Позже я кстати узнал, что ему было тогда около пятидесяти.

Признаться, старик поначалу напугал меня. Я замер и пристально уставился на него. И тут он заявил: «Ведь это довольно болезненно – так разбивать камни. Хочешь ли ты научиться разбивать камни безболезненно, одними руками?» И в этот краткий миг потрясения я наивно ответил: «Да, научи меня этому». Тогда я решил, что старик просто играет с доверчивым ребенком, но в то же время я отметил, что он не был обычным стариком. После моего согласия он вдруг сделался серьезным и сказал: «Я научу тебя».

Вслед за этим он протянул мне ковш и попросил принести ему воды. Когда я вернулся, его не оказалось на прежнем месте. Я огляделся по сторонам и наконец увидел его на вершине высокого валуна. Я приблизился к нему и дал напиться. Он сделал глоток и затем тихо произнес: «Вот как следует разбивать камни». Подняв свою правую руку, он вытянул мизинец. Рядом с ним находился камень размером с кулак, и старик разбил его, всего лишь ударив этим мизинцем.

Холодок пробежал по моим жилам. Я был очень испуган и в тот момент твердо убежден в том, что либо старик не был человеком и меня одурачили, либо это и вовсе был дух, навеявший на меня иллюзии. Я решил, что самое лучшее было бы убраться оттуда как можно быстрее. Пока я напряженно думал о том, как бы удрать, я поймал на себе пристальный взгляд старика и снова спросил себя: «Так это человек или дух?» Но старик улыбался, оставаясь невозмутимым. У него были волосы безо всякой седины, длинная борода, замечательная румяная кожа и блестящие глаза. Несмотря на то, что мы находились далеко в горах, любопытство, смешанное со страхом, удерживало меня на месте.

Тогда старик задал мне несколько вопросов таким тоном, что я не смог не ответить.
- Где ты живешь, дитя? – спросил он меня.
- В храме Хай-Сан.
- Куда направляешься?
- Доставляю письмо настоятелю в храм Гуан-Дук.
- Вытащи конверт!
Я протянул ему конверт, но он едва взглянул на него, прежде чем порвать.
- Выучил ли ты какие-нибудь буддистские сутры? – продолжил старик свои расспросы.
- Я выучил Чун-су-гун сутру.
Он велел мне процитировать ее, и я начал читать.
Затем он стал задавать еще больше вопросов.
- Я вижу, ты умен. Почему же ты собираешься стать монахом? Какие у тебя причины для этого?

Я подумал, что угодил в серьезную переделку, но в то же время мне очень хотелось знать, был ли этот старик настоящим мастером Дао. Я продолжил отвечать на его вопросы. Он, например, поинтересовался, как меня зовут, выяснил дату моего рождения и семейные обстоятельства. Я даже рассказал ему о сне моего отца в момент моего рождения. Тогда моему отцу приснилось, что он крепко прижимает Луну к груди. Я долго что-то лепетал, пытаясь объяснить этот сон, полагая, что если старик был мастером Дао, то сон отца мог быть хорошим предзнаменованием для меня.

Затем ситуация неожиданно изменилась. Старик решительно приказал мне следовать за ним. Я был очень удивлен, поскольку предположил, что он всего лишь намеревается дать мне какой-нибудь хороший совет, а потом захочет уйти. Но вместо этого он приказал мне отправиться еще глубже в горы. Когда я попытался развернуться и убежать, он преградил мне путь.

Не зная толком, был ли он человеком или все-таки духом, я в итоге безрассудно последовал за ним далеко-далеко в горы, пока старик не повелел мне сесть в промежутке между вершинами двух камней. Казалось, что ни один человек здесь не побывал до этого. Стояла черная непроглядная ночь, и все, что я мог услышать, это был жуткий вой волков.

Я был настолько напуган, что много раз пожалел о своем решении последовать за ним. До самого рассвета я думал только о побеге. Когда стало светать, старик приказал мне поесть. Переключившись на мысли о еде, я понял, насколько сильно проголодался.

И тут он заявил: «Человек не может взять свои слова обратно. Ведь ты сам попросил научить тебя разбивать камни. И поскольку я пообещал, что научу, то с этого момента мы будем считаться мастером и учеником. То есть ты должен будешь делать то, что я тебе прикажу». И он вновь велел мне следовать за ним. Я решил сдаться и пойти. Ведь я уже и так был монахом, покинувшим свой дом. Тогда я подумал, что занятия с этим странным мастером Дао не кончатся для меня плохо. А про себя я спланировал, что если мое пребывание с ним примет паршивый оборот, я просто удеру от него. И правда, позже я пытался сбежать от него много раз. Но кончилось все это тем, что я практиковал с ним в течение 15 лет. Я и сейчас вижу его время от времени и получаю инструкции.

БЫЛ ЛИ ЭТО МАТЕР ДАО? И КУДА ИМЕННО ВЫ ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ?

Со временем я узнал его лучше. Оказалось, что его зовут Ли Сонг-Вун. Его духовное имя Чунг-Вун. Я выяснил, что он очень известен среди отшельников, практикующих в горах, и каждый из них почитал его как человека Сан, то есть человека гор.
Я последовал за ним в горы Сок-ли. Он завел меня так далеко, что там уже не могли жить люди. Под одной высокой горой он провел меня в пространство между несколькими
камнями, где сидя могли разместиться один или два человека. Листья устилали там землю. Мастер вошел туда без колебаний, из чего я сделал вывод, что он много раз посещал это место и подолгу оставался там. Мне показались очень необычными тамошние окрестности – пейзаж их был крайне суров и скуден.
Мастер обвязал один конец большой белой хлопковой ткани, размером в 4 рулона, вокруг моего пояса, а другой конец обвязал вокруг своего пояса. Он пошел вперед и потянул меня за собой. Таким образом, мы прошагали с ним большое расстояние.